Пишите сюда: gack@yandex.ru
Георгий Акмен
Четыре швейцарца сыграют своё «световое шоу для слепых» в камерной атмосфере челябинского клуба.
Франц Хеллмюллер (Franz Hellmuller) — гитара
Йохен Балдес (Jochen Baldes) — саксофон
Герберт Крамис (Herbert Kramis) — контрабас
Тони Ренолд (Tony Renold) — ударные
На концерт нужно идти, если вы:
- Считаете джаз скучной или непонятной музыкой.
Садитесь близко к сцене. Такая простая вещь как пребывание рядом с музыкантами во время игры переворачивает взгляд на музыку. Поверьте, никакие объяснения на пальцах не помогут. Это единственный путь.
- Интересуетесь джазом, но не были в настоящем джаз-клубе.
Клубный формат идеально подходит для такой музыки. Ни в одном филармоническом или фестивальном зале невозможно сделать так, чтобы всем было хорошо видно и слышно. А в клубе возможно, да ещё и наливают.
- Слушаете джаз.
Музыка квартета Хеллмюллера – тот современный европейский джаз, к которому уже давно не получается применить определение «мэйнстрим» или «стрэйтэхед». Это полноценное авторское произведение полное культурных нюансов, искренности и глубины.
О Музыкантах
КВАРТЕТ BLOOM EFFECT
(читается «Блум-эффект», переводится с англ. «Эффект цветения»)
Описывая свой подход к музыке, четверо швейцарцев постоянно возвращаются к знаменитому высказыванию Майлза Дэвиса, который назвал свой альбом Filles De Kilimanjaro (читается «Фийез де Килиманджаро», переводится с фр. «Девушки Килиманджаро») «световым шоу для слепых». Для них самих Bloom Effect – это своего рода документальный фильм о путешествии, но о путешествии в широком смысле слова – для ног, разума, сердца, глаз, ушей, души. Эта музыка не только для того, чтобы слушать: она приглашает смеяться и мечтать, двигаться и удивляться. Музыкальный ландшафт, создаваемый совместными усилиями, полон противоречий, в нём есть место и прозрачным простым мелодиям, и неожиданной взрывной асимметрии. Как следствие – каждый из концертов оказывается и для самих музыкантов, и для слушателей непростым и в чём-то даже рискованным углублением в неведомое.
Каждый из четверых основателей коллектива – саксофонист Йохен Балдес, гитарист Франц Хеллмюллер, басист Герберт Крамис и барабанщик Тони Ренольд – считает Bloom Effect наиболее показательным и успешным опытом самовыражения. То, как именно им удалось собраться вместе именно в этой комбинации – отдельная и любопытная история; важнее скорее тот простой факт, что для каждого из них «самовыражение» — не самоцель и не рекламный ход, а глубинная творческая необходимость, рождённая из огромного опыта работы в самых разных контекстах с самыми разными партнёрами, как звёздными, так и не очень. Bloom Effect – далеко не та весьма популярная сегодня форма существования, когда решение о создании ансамбля принимается за кружкой пива случайно встретившимися приятелями, которым не помешает новая работа под новой вывеской. Bloom Effect – это полноценная авторская музыка, к которой участниками пройден непростой путь и которая не могла бы родиться у музыкантов более молодых, менее опытных, более сфокусированных на карьере в ущерб качеству.
Где и у кого они учились? Список впечатляет. В нём престижные школы (Швейцарская джазовая школа в Берне, Американская школа современной музыки в Париже, Высшая школа музыки в Люцерне), известные программы «повышения квалификации» (например, сессия Международной ассоциации джазовых школ в Хельсинки), частые уроки у таких мастеров, как Седар Уолтон, Уинтон Марсалис, Билли Хиггинс, Том Харрелл, Кенни Вернер, Дэйв Либман, Гэри Пикок.
Выступления отдельных ансамблей, в которых работали музыканты Bloom Effect, проходили почти по всему миру, включая совершенно неожиданные и экзотические места. Хеллмюллер и Балдес, например, участвовали в нашумевшем интернациональном проекте «МузЭнергоТур», в ходе которого смешанная команда импровизаторов несла свою непростую музыку по России. Так что в их послужном графике есть всё: и престижные фестивальные выступления (включая Монтрё, на который швейцарскому артисту пробиться труднее всего), и регулярное присутствие в ведущих джазовых клубах Старого Света, и представительные туры по странам других континентов (Куба, ЮАР и т.п.), и невообразимая российская глубинка – чего стоит открытый концерт в рабочем посёлке Уруша Сковородинского района Амурской области.
Словом, участники Bloom Effect не лукавят, когда говорят о путешествии. Они готовы и самостоятельно ехать куда угодно (если есть хоть один заинтересованный в них слушатель), и вести за собой слушателя, пока он сам того хочет. Их музыка – тот современный европейский джаз, к которому уже давно не получается применить определение «мэйнстрим», да и более универсальный термин «straight-ahead» не подойдёт. Это полноценное авторское произведение, крупное и комплексное полотно, разбитое по законам жанра на отдельные композиции, но интересное именно как цельный длительный концерт, полный культурных нюансов, глубины, самоотдачи и щемящей искренности.
О формате концерта
В клубе Moskva комфортно помещается 273 человека сидя. Именно такое количество входных билетов продаётся, у каждого будет место. Где — зависит от того наскольо рано придёте. Клуб открыт за час до начала концерта.
В любой точке клуба хорошо видно и слышно, но на галёрке чуть хуже и тише. Плюс там чаще ходят официанты, и больше шансов оказаться рядом с разговорчивыми соседями. Комфортных мест, на которых эти проблемы практически отсутствуют — 200. Тем, кому важно видеть лица музыкантов, рекомендую располагаться поближе к сцене, за столиком на танцполе. Таких мест — 100. Если вы один/одна, смело садитесь за столик с незнакомыми людьми — познакомитесь, на следующий концерт будет с кем пойти. Для убеждённых одиночек — бар.
Дресс-код отсутствует. Заказывать еду и напитки не обязательно.
Звук настроим хорошо — будет слышно все инструменты на комфортной громкости. Этому вопросу я уделяю особое внимание.
Об организаторе
Привет, я Гоша Акмен, продолжаю заниматься музыкальными глупостями. Моя цель проста — клубный концерт честного джаза в Челябинске каждый месяц.
На пути к ней уже провёл два мероприятия в клубе Moskva:
Борис Саволделли 11 февраля 2016 г.
Квартет Эмануэле Чизи 12 мая 2016 г.
Присоединяйтесь! Вместе мы спокойно наладим поток хорошей музыки в город.